Мы не получали письма из швейцарской прокуратуры, о котором сегодня пишет «Коммерсант». Газета сообщает, что прокуратура этой страны проверку провела, но ничего криминального в действиях Артёма Чайки не обнаружила:
Как стало известно «Ъ», полиция и прокуратура Швейцарии завершили проверку, начатую по заявлению Фонда по борьбе с коррупцией (ФБК) Алексея Навального, в котором сообщалось об отмывании средств в этой стране сыном генпрокурора России Юрия Чайки Артемом. Участники расследования, на которое господин Навальный возлагал большие надежды, называя его «вторым фронтом», подтвердили, что Чайка-младший имеет вид на жительство в Швейцарии, однако никаких фактов, свидетельствующих о совершении им преступлений, не обнаружили. Результатом стал официальный отказ заявителю в возбуждении уголовного дела.
http://www.kommersant.ru/doc/2949363
Из-за католической Пасхи в Швейцарии сегодня выходной, и мы подтвердить или опровергнуть ничего не можем. «Коммерсант» — газета специфическая, она и соврёт — недорого возьмёт, но подобный ответ прокуратуры возможен и это очень печальный факт, показывающий, что Россия окончательно стала ничем иным как организационно-политической крышей для мафиозных кланов.
Как это работает? Мы пишем жалобу в Швейцарию: семья генпрокурора отмывает криминальные деньги, вот факты, мы требуем расследование.
Дальше они начинают расследование и для возбуждение дела им нужна ключевая вещь: признание наличия преступления в России.
«Отмывание» — это производный состав. Первичной вещью являются деньги, полученные от криминальной активности. Ты превращаешь нелегальные деньги в легальные. Для этого нужно, чтобы кто-то признавал нелегальность денег. В нашем случае — Россия.
Швейцарцы пишут в Россию: вот старший сын вашего генпрокурора вкладывает деньги в нашу страну, и нам дали документы, что он с связан с убийцами через жену заместителя генпрокурора. Дайте документы.
Россия отвечает: мы провели официальное расследование и опровергаем факты, которые вам дали. Установлено, что убийцы просто сами включали прокурорских жён в учредители своих фирм, подделывая подписи.
Швейцария пишет: вроде этот ваш сын генпрокурора может быть причастен к убийству директора пароходства. Там была подозрительная смерть.
Россия отвечает: что вы, что вы. Никакой подозрительной смерти не было. Мы проверили — прокуратура правильно закрыла дело.
Швейцария пишет: вот нам прислали, что дети генпрокурора отжимают миллиардный госзаказ через липовые тендеры.
Россия отвечает: со всей ответственностью утверждаем, что миллиардный госзаказ у прокурорских детей — самый честный на свете. Они успешные бизнесмены.
И такой диалог продолжается до тех пор, пока швейцарская прокуратура не отвечает: извини, Россия и российский народ, мы бы хотели возбудить дело против ваших жуликов, но если вы сами говорите, что у них всё честно, то не можем. Нельзя отмывать честные деньги.
Именно в этом проблема. Россия как страна просто в инициативном порядке доказывает с пеной у рта, что все чиновничьи деньги, вывезенные в Швейцарию — честные.
Поэтому, рассуждая в терминологии «первый и второй фронт»: Запад не может открыть второй фронт, если Россия официально не хочет, чтобы его открыли. Мало того, доказывает, что открывать его ни в коем случае нельзя.
Это стало важнейшим назначением нашего государства: легализовывать вывезенные криминальные капиталы. От Абрамовича и Тимченко до (как видите) Артёма Чайки.
Потому и страшно сложно организовать уголовное преследование наших жуликов за рубежом.
Вот вам самая свежая цитата от депутата, возглавляющего комитет по борьбе с коррупцией:
http://er.ru/news/140777/
Ровно на этом всё и построено. Коррупцией является не сама коррупция, а то, что мы — коррупционеры — признали коррупцией.
Ирина Яровая, и вся власть вместе с ней, считает капиталы Артёма и Игоря Чайки легальными, а их папа считает легальной квартиру Ирины Яровой на Тверской улице, купленную за неизвестно какие деньги.
Завтра мы постараемся получить бумаги, о которых пишет «Ъ», ссылаясь на Чайку. Посмотрим материалы дела, вполне вероятно обжалуем их решение. Но сначала надо всё почитать, странно, что у Чайки есть, а у нас пока нет.
Работу в Швейцарии против Чаек продолжим в любом случае. Некоторые германские «хакеры» тоже считали, что дотянуться до них нельзя.
Journal information